Сущности функции финансов

Сущность распределительной функции финансов, по мнению авторов распределительной концепции, заключается в том, что финансы выступают основным инструментом распределения валового внутреннего продукта (ВВП) и конечно же национального богатства между некоторыми субъектами национальной экономики: в первую очередь отдельными предприятиями, отраслями всестороннего производства, отдельными регионами, странами, и конечно же социальными группами населения. Подобную функцию, в ограниченном диапазоне, выполняет и цена. Цена — это денежное выражение стоимости любого товара. Цена формируется, в основном, на основе показателей спроса и предложения. При определении цены производителем учитываются все издержки производства и сбыта, а также закладывается определенная сумма накоплений чаще всего в форме прибыли. Можно сделать вывод, что цены определяют параметры финансовых потоков и процессы, связанные с созданием и использованием ВВП. Но государство, используя финансовое регулирование, может кардинальным образом влиять на структуру цены через изменение отчислений в фонд амортизации, пенсионного фонда, ну и куда же без фонда социального страхования и т.д. Цены на некоторый товар товар или услугу очень часто могут быть изменены благодаря изменениям в налогообложении добавленной стоимости, различных акцизов, и конечно же прибыли предприятий. Цены могут быть изменены в результате изменения монетарной политики главного органа — центрального банка. Для примера, изменение валютного курса или процентной ставки на кредит, и  как следствие изменения учетной ставки, которая может привести к изменению цен. Итак, функции финансов имеют широкий диапазон воздействия, намного больше чем цена. Цена является общим результатом, который является следствием рыночного, а так же государственного регулирования. Есть все основания утверждать, что ценовые и финансовые методы взаимо дополняют друг друга, а их существенно преимущественное использование зависит от конкретно сложившейся  экономической ситуации.

Сущность контрольной функции связывается с финансовым контролем, который в свою очередь является элементом установленной системы управления финансами. Это обусловлено тем, что финансы дают возможность стоимостного контроля по каждой хозяйственной операции, процессом, поскольку любой этап хозяйственной деятельности в какой то момент может быть выражен через денежный измеритель, а при необходимости его параметры могут быть сравнены с расчетными. В результате сравнения можно так же судить о соблюдении субъектом хозяйственной деятельности финансово-хозяйственного законодательства, а так же целесообразности осуществления расходов, экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Итак, с помощью функции финансовых рычагов и показателей может быть организован качественный контроль за деятельностью субъектов хозяйствования, организаций, учреждений как со стороны государства, так и собственников. Государственный контроль — это контроль со стороны государственных органов управления за финансовой деятельностью государственных учреждений, юридических и физических лиц. Владельцы различных предпринимательских структур осуществляют внутренний контроль за внутренней финансово-хозяйственной деятельностью своих предприятий путем анализа отчетов о деятельности и финансовых результатах, балансах, показателей, которые отражают финансовую устойчивость, автономность, ликвидность, и конечно же рентабельность и т.д..

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

Комментарии закрыты.

Свежие записи