Успешные поиски бизнес-инвестора

Начать свое дело, имея необходимый стартовый капитал, просто. Более того, если средств достаточно и на дальнейшее развитие бизнеса. Однако далеко не все начинающие бизнесмены имеют достаточную платежеспособность, потому вынуждены искать дополнительные источники финансирования собственного дела. В условиях современной экономики может показаться, что найти бизнес-инвестора не так уж и сложно. Тысячи банков и кредитных организаций готовы выдавать кредиты для открытия и развития бизнеса. Почему бы предпринимателям не воспользоваться подобным предложением?

Согласно существующей практике, важно уяснить одну истину: при поисках источника стороннего бизнес-финансирования важно учесть все возможные минусы подобных методов становления собственного предприятия. Многочисленные «подводные камни» не просто мешают нормальной жизнедеятельности стартапа, но и вовсе могут привести к его гибели.

Бизнесмены «со стажем» утверждают, что при поиске ангела-хранителя для своего предприятия важно учитывать некоторые моменты и опыт других инвестируемых бизнес-проектов. Примеров таких начинаний можно назвать тысячи. Среди них такие компании, как Google, Skype, Pay Pall. На начальных этапах эти IT-гиганты так же, как сегодня многие другие предприятия, работали под «крылом» инвестора.

Привлечение заемных средств для развития бизнеса — вполне нормальное явление в международной практике. Обладая исключительно амбициями и идеями, многие начинающие предприниматели не имеют даже необходимого имущества для предоставления обеспечения по бизнес-кредиту. А отсутствие длительной положительной истории исключает возможность заинтересованности во вложении средств в бизнес венчурными фондами.

Заинтересованность в инвесторе возникает не только в случае отсутствия собственных капиталов для открытия бизнеса, но и для расширения бизнеса на более поздних этапах.

Еще одним поводом для сотрудничества с инвесторами являются дальнейшие возможности повторного финансирования.

Есть и те предприниматели, которые, несмотря на все положительные стороны сотрудничества с бизнес-ангелами, категорически выступают против подобного финансового взаимодействия. Прежде всего, это обусловлено нежеланием делить свои права собственности. Хотя часто это обычное следствие многочисленных отказов в инвестировании бизнес-проектов. Найти ангела-хранителя для своего дела, а тем более надежного и желающего сотрудничать, — задача непростая.

Стадии взаимодействия бизнеса с инвесторами

Традиционно отношения с бизнес-инвесторами делят на четыре основных этапа.

В самом начале потенциальный источник финансирования проводит анализ и детально изучает проект своего возможного партнера. Далее следует проведение анализа состояния бизнеса путем привлечения независимых консалтинговых специалистов и аудиторов. Третья стадия взаимоотношений бизнеса и инвестора основывается на определении сторонами прав и обязанностей в ходе совместной реализации инвестируемого проекта. Вариантов подобного сотрудничества достаточно много и не все они устраивают стороны соглашения. Например, одни инвестиционные компании могут потребовать полного контроля финансовых потоков, другим будет достаточно усадить в одно из кресел совета директоров своего сотрудника, третьи диктуют правила предоставления отчетов о проделанной работе и т. д.

Четвертая стадия взаимоотношений бизнеса и инвестора завершающая. Именно в этот момент ангел-хранитель оставляет своего подопечного. Реализация данного этапа зависит от первоначально оговоренных условий, а также состояния бизнеса. Это может быть продажа своих прав собственности на бирже другому инвестору или автору бизнес-идеи.

Условия успешного взаимодействия бизнеса и инвесторов

Первые три этапа взаимоотношений стартапа и инвестора требуют выполнения автором проекта следующих условий:

— Создание качественной презентации бизнеса – тизер. Для этого стартаперу необходимо в краткости описать свой проект и перечислить все «за» капиталовложений в его идею. Для этого можно привести примеры успешного существования подобных предприятий за границей, охарактеризовать рынок сбыта, портрет потребителя товаров/услуг компании, а также составить прогноз на ближайшие несколько лет.

— На следующем этапе необходимо качественно презентовать свой бизнес перед инвестором. По сути, этот этап представляет собой ни что иное, как подробное резюмирование с личным участием автора стартапа. Параллельно презентации бизнес-инвестор должен получить инвестиционный меморандум (документы). В этих документах должны содержаться все обоснования, так называемые доказательства, гарантирующие успех предприятия.

— После предоставление тизера и его подробной модели с инвестиционным меморандумом, стартаперу важно подготовить детальное описание модели финансовой политики реализуемого проекта. Здесь подробно описывается процесс формирования прибыли, указаны основные и возможные траты предприятия, способ движения капиталов, а также баланс предприятия.

— Еще один момент успешного сотрудничества с бизнес-инвестором – это правильно подготовленный документ и условия сделки. Здесь должны быть прописана детальная информация относительно расходов полученных от инвестора средств, а также процедура выхода инвестора из проекта по разным причинам.

— Правильно составленный договор о сделке с инвестором. Этот документ также можно назвать учредительным. В нем оговорены условия, права и обязанности сторон, доли инвестора и автора проекта, а также прибыли сторон.

Особенности и типы инвесторов

При составлении всех этих документов важно учитывать факт отличия одного бизнес-ангела от другого. Традиционно крупные инвестиционные компании более требовательны к документальному оформлению. В них они просчитывают каждый шаг и возможные действия. Мелкие инвесторы довольствуются подписанием одного учредительного договора. Часто такие сделки не имеют даже нотариальной обоснованности. Как показывает практика, подобные моменты редко оказывают негативное влияние. Чаще всего, бизнес-партнеры остаются довольны сотрудничеством.

Важные моменты и тонкости отношений бизнесменов и инвесторов

Многолетняя история взаимоотношений бизнес-инвесторов и предпринимателей позволяет говорить об основных моментах положительного общения бизнес-партнеров.

Прежде всего, перед началом сотрудничества, вплоть до презентации тизера, предприниматель должен заключить договор о конфиденциальности. Это ограничит бизнес-ангела от использования информации о бизнесе в других целях. Если инвестор отказывается от подписания подобного соглашения, стоит задуматься об отсутствии у него интереса к бизнес-проекту.

Далее следует обратить внимание на наличие желания со стороны инвестиционной компании в отношении получения прав на собственность стартапом. Традиционно оно не должно превышать половины, что исключает возможность получать права управления инвестируемым проектом, но позволяет его контролировать. Это позволяет обеим сторонам достичь желаемого результат. Предприниматель продолжает быть заинтересованным в дальнейшем развитии проекта, а инвестор уверен в своей власти и может контролировать все процессы, протекающие в бизнесе.

Места обитания «бизнес-ангелов»

Самым лучшим инвестиционным партнером является доверенное лицо. Учитывая, что подобные финансовые отношения в бизнесе не могут строиться без доверия, отдать часть власти над своим предприятием сторонней организации достаточно рискованно.

Опытные бизнесмены рекомендуют заниматься поиском инвесторов в ближайшем окружении. Считается, что при такой стратегии шансов на построение успешного бизнеса гораздо больше. Во-первых, предприниматель трепетнее относится к деньгам своего хорошего знакомого или родственника, нежели к деньгам незнакомого олигарха. Во-вторых, сам инвестор не преследует корыстных целей и не подставляет подножек уже оступившемуся партнеру.

Помимо поиска инвесторов среди ближайших знакомых, еще одним местом «обитания» бизнес-ангелов может стать общество интеллектуальных и материально обеспеченных людей. Если бизнес-проект действительно перспективен, то вполне возможно, что им заинтересуется состоятельный человек. Найти такого инвестора можно несколькими способами. Например, дать объявление в социальной сети и других средствах массовой информации. Подобные методы часто дают положительные результаты в ходе поиска бизнес-инвестора, а порой венчаются отзывами нескольких претендентов.

Хорошей площадкой для поиска инвестора могут стать web-биржи стартапов. Предложений на таких площадках огромное количество. Главное, разглядеть среди них нужное и не попасть в руки мошенникам.

Многие бизнесмены находят инвесторов, посещая специальные выставки и форумы. Участие в подобных мероприятиях стоит определенной суммы денег, хоть и предоставляет миллион шансов на знакомство с потенциальным финансовым гуру.

Следующий метод поиска инвесторов – это обращение в специальные ассоциации инвесторов, объединения инвесторов и даже социальные сети инвесторов. Подобные организации помогают наладить отношения между инвесторами и предпринимателями, проводя предварительный анализ проектов и формируя их в соответствии с интересами бизнес-ангелов.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

Комментарии закрыты.

Свежие записи