Отсутствия знаний в области бизнес-этикета

Все чаще и чаще российские предприниматели ощущают на себе негативные последствия отсутствия знаний в области бизнес-этикета. Не удивительно, ведь ведение бизнеса требует от юридического лица знаний в области ведения деловых переговоров, этики и других нюансов.

Деловая этика должна присутствовать на любом уровне развития предприятия. Каждый сотрудник даже самого малого предприятия обязан нести ответственность за свои действия и принятые решения, а также постоянно работать над своими нравственными качествами. Владельцам бизнеса также не стоит забывать о границах своих возможностей и помнить о возможных последствиях.

Этические нормы предпринимателя

К основным правилам делового этикета современного бизнесмена следует отнести следующее:
— необходимо относиться к предпринимательской деятельности не как к личной необходимости, а как к общественному достоянию, не как к повседневной рутине, а как к настоящему искусству;
— хороший руководитель воспринимает окружающих как трудолюбивых людей, желающих так же, как и он, реализовать свой потенциал;
— уважение к себе и окружающим, независимо от их должности и материального положения, поскольку каждый человек — это личность;
— уважение законов государства, а также общепринятых «неписанных» норм даже в условиях конкуренции;
— деловой этикет проявляется в соблюдении правил поведения в разных ситуациях, правил ведения беседы, правил поведения на собраниях и заседаниях за круглым столом, соблюдении регламента при знакомстве, приветствии, прощании с оппонентом, выражении чувств радости, благодарности и сочувствия;
— пунктуальность. Частые опоздания говорят о том, что на человека нельзя положиться. Кроме того, своевременное прибытие говорит о таком важном качестве, как «успеть все сделать в нужный срок»;
— деловой человек должен быть сдержанным, не болтать лишнего, особенно о бизнесе, новых сделках, планах, и уж тем более о личной жизни;
— приветливость и любезное отношение к потребителям товаров и услуг, сотрудникам, партнерам по бизнесу;
— внимательность к деловым оппонентам. Принятие во внимание точки зрения окружающих является залогом успешного профессионального роста;
— грамотность, проявляемая не только в речи, но и в письме, — еще один повод зарекомендовать себя как высокообразованного и обладающего деловыми навыками предпринимателя.

Также к бизнес-этикету можно отнести предпочтение деловому стилю одежды. Дресс-код всегда положительно сказывался на результатах бизнес-общения, поэтому пренебрегать им стоит лишь в исключительных ситуациях.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

Комментарии закрыты.

Свежие записи