Надувные лодки ПВХ

Сегодня все более популярными среди рыбаков, охотников и просто любителей водных прогулок становятся надувные лодки, изготовленные из ткани ПВХ. Лодки ПВХ в представлены большим количеством разных производителей. Как же выбрать и лодки ПВХ купить, полностью отвечающую вашим потребностям?

На что обратить внимание, если вы решили купить лодку ПВХ?

Первая характеристика, на которую мы обращаем внимание, — это размер лодки ПВХ.  Обратите внимание, что от размера лодки зависит мощность мотора, стоимость которого в большинстве случаев значительно выше самой лодки.Мотор и лодка небольших размеров гораздо удобнее в хранении и перевозке, собираются быстрее, удобны для одиночной эксплуатации.

Далее мы обращаем внимание на производителя. Наиболее предпочтительны лодки известных европейских, корейских и российских производителей. Тут стоит добавить, что лодки российского производства ничем не хуже импортных в плане надёжности и долговечности, а вот по соотношению цена-качество более привлекательны.

Пристальное внимание стоит уделить полам (пайолам). Пайолы должны быть сделаны из водостойкой фанеры. Для придания продольной и поперечной жёсткости торцы окрашиваются и в большинстве случаев обрамляются алюминиевым профилем. Пайолы вставляются в алюминиевые стрингеры, которые лучше, если с расходящимся под небольшим углом пазом (а не с параллельным). Это же и облегчит процесс сборки. Что касается надувных полов, то в этом случае предпочтительнее будут те, что вклеены и составляют одно целое с лодкой. Да, они требуют гораздо более бережного отношения к себе, но зато в значительной мере облегчают процесс сборки-разборки и уменьшают вес лодки. Полы, полностью изготовленные из алюминия, эстетичнее и легче фанерных, но с ними вы можете испытать некоторые неудобства. На большой скорости удар днища об воду может быть довольно мощным, вследствие чего алюминиевые пайолы может заклинить. С фанерными полами такое невозможно, так как фанера более гибкая. Из морской фанеры должен быть изготовлен и транец для крепления мотора. Также транец должен укомплектовываться 2-мя фанерными накладками под струбцину мотора. Фанерные накладки, по сравнению с такими же жёсткими и скользкими алюминиевыми, надёжнее предотвращают соскальзывание двигателя. Следите за тем, чтобы транцы не были вклеены в жёсткие держатели. Через два-три года эксплуатации держатели из непластифицированного поливинилхлорида зачастую рассыхаются, что приводит минимум к дорогостоящему ремонту.

Отдельно стоит сказать о самой ткани, из которой изготавливаются лодки.

Сегодня в основном изготавливаются лодки из армированного ПВХ- это когда на сетку из полимерных нитей с двух сторон приклеивают по слою ПВХ. При склеивании используют высокоадгезивный клей, обеспечивающий связку жёсткого корда и ПВХ на молекулярном уровне. Он делает их, по сути, единым целым. Отличительной особенностью такой ткани является высокая степень прочности на порез, разрыв, истирание и прокол. Кроме армированного ПВХ надувные лодки изготавливают из хайполона. Но это абсолютно другой материал со своими свойствами.

Китайские гребные лодки из не армированного ПВХ вообще не отвечают основному требованию – прочности. Существует миф о том, что прочность ткани зависит от её плотности. Но это лишь миф. Давайте сравним европейскую и китайскую лодочную ткань. К примеру, европейская будет с плотностью 850 г/м2, а китайская 1100 г/м2. Проведя определённые тесты, мы выясним, что у этих тканей одинаковые характеристики на разрыв, истераемость и прокол. Но лодка, изготовленная из китайской ткани, будет весить больше аналогичной из европейского материала. Тут есть ещё один нюанс. Существуют ткани, специально сертифицированные для производства лодки ПВХ и ткани для производства бассейнов, тентов и прочего. Так как последние ткани гораздо дешевле специальных лодочных и имеют меньшую плотность, недобросовестные производители используют их при производстве своих лодок. Если Вам нужна прочная лодка, на плотность ткани можете даже не смотреть, а сразу спрашивайте сертификат соответствия.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

Комментарии закрыты.

Свежие записи