Типовой бизнес-план стоянки

Прежде чем вложить средства в организацию автостоянки, необходимо составить типовой бизнес-план стоянки , чтобы определиться принесет ли в действительности она ожидаемую прибыль, станет ли это источником стабильного дохода.

Ведь, несмотря на кажущуюся выгодность этого проекта, есть немало факторов, которые могут стать причиной неудачи, и все эти риски необходимо учесть. Предлагается рассмотреть краткую концепцию бизнес-плана небольшой стоянки на 100 мест в каком-нибудь среднестатистическом городе в регионах страны.

Начиная любой бизнес-проект, необходимо изначально определить людей для кого она будет работать. То есть те, у кого есть потребность в услугах автостоянки. Нельзя опрометчиво думать, что все автомобилисты из расположенных рядом со стоянкой домов ринуться ставить свои машину на вновь открытую стоянку. И для этого существует три причины:

— наличие недалеко от места проживания собственного гаража;
— многие люди предпочитают ставить машины рядом с домом, под окнами квартиры, чтобы меньше идти до них, да и машина находится под присмотром;
— некоторым людям будет жалко отдавать деньги за такую услугу, ведь у большинства из них на слуху истории, когда в случае какого-нибудь ущерба автомобилю на платной стоянке, редко удается получить возмещение от их владельцев. А платить просто за место, готовы не многие.

Однако, не смотря на все эти негативные факторы, для небольшой стоянки в удачном районе клиенты найдутся. Среди них можно выделить следующие основные группы:
— люди, которые ощущают себя более комфортно, когда их машина находится под постоянным присмотром сторожа автостоянки;
— люди, которые хотят иметь постоянное место для стоянки, а не «тыкаться» по заполненному машинами двору в поисках места каждый день;
— люди из другого района или города, которым нужно найти место для машины на 2-3 дня;
— владельцы автомобилей получивших повреждения в ДТП (они, как правило, не на ходу).

В соответствии с нормативными документами на 1 легковое авто должно приходиться 25 кв.м. Для нашей автостоянки площадь составит 2500 кв.м. (с озеленением по периметру). Расположение автостоянки является самым важным фактором, влияющим на ее наполняемость и цену машино-места. Самыми удачными вариантами можно назвать, когда:
— стоянка располагается рядом жилым кварталом многоэтажной застройкой, в случае если стоянка будет рассчитана на постоянных клиентов;
— стоянка расположена рядом с деловым или торговым районом, в случае если стоянка рассчитана на людей приезжающих за покупками или по делам.
С точки зрения получения в аренду участка такой площади первый вариант более реальный, так как в деловых и торговых центрах земля очень дорогая и в большинстве случаев находится в чьей-либо собственности или аренде.

Найти же участок рядом с жилым спальным кварталом, особенно в новостройках, где не совсем развита инфраструктура выйдет дешевле и проще. В таких местах еще существует масса пустырей, на которые еще не «положили глаз» застройщики домов и торговых центров. Кроме того, может оказаться так, что место для организации стоянки предусмотрено планом застройки, поэтому его получение, возможно, будет менее проблематичным, с точки зрения оформления разрешительных документов.
Поэтому в бизнес-плане автостоянки лучше выбрать первый вариант.
Приблизительная стоимость аренды участка — 50 тыс.руб. в месяц.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

Комментарии закрыты.

Свежие записи