Шереметьевская таможня

Шереметьевская таможня это уникальный таможенный орган, одно из самых крупных таможенных учреждений на воздушных пунктах пропуска. Днём её рождения считается 1 июня 1960 года, именно в этот день был выполнен первый международный рейс по маршруту Москва – Шенефельд (Берлин).

В 1962 году началось строительство аэровокзала Шереметьево – 1, а с момента ввода его в эксплуатацию (в 1964 году) значительно расширился пассажиропоток и увеличился объём экспортно-импортных грузов.

Работа таможни в связи с уплотнённым графиком велась в четыре смены, а численный состав таможни в 1965 году составлял примерно 60 человек. Техника того времени не позволяла существенно облегчить работу таможенников, поэтому главным помощником в борьбе с контрабандой были личный опыт и профессионализм сотрудников.

70-е годы явились периодом технического прорыва. Ввод в эксплуатацию в 1975 году технических средств контроля коренным образом изменил деятельность Шереметьевской таможни, необходимо было повысить эффективность досмотра. Возможность увидеть внутреннюю структуру предмета, содержимое полых пространств, принесла ощутимые результаты.

В 1979 году специально к XXII-й Олимпиаде был построен международный аэропорт Шереметьево – 2, именно в эти годы Шереметьевская таможня начала свое активное развитие, государственный таможенный контроль в аэропорту осуществляли четыре оперативных пассажирских отдела, отдел по борьбе с контрабандой и полевая группа по оформлению транспортных средств и членов экипажа. лучшие интим салоны Красноярска. Численный состав сотрудников возрос до 300 человек. Для повышения профессионального мастерства были созданы 3-годичные курсы иностранных языков, на которых квалифицированные педагоги готовили инспекторский состав по углубленной программе Министерства внешней торговли.

К середине 80-х годов Шереметьевская таможня уже являлась крупной организацией с развитой структурой, гибко реагирующая на требования времени. Таможня Шереметьево располагала самой современной техникой таможенного контроля. интим досуг в Казани. В подразделениях появились металлодетекторы, фонари с ультрафиолетовым излучением, приборы для идентификации бриллиантов и наборы экспресс-анализа для выявления наркотиков. Существенную помощь в поиске наркотических средств и взрывчатых веществ оказывал кинологический отдел. Шереметьевская таможня — первая среди таможен непосредственного подчинения ФТС России – начала применять служебных собак для поиска наркотических средств.

Развитие внешней торговли, заметное увеличение объема экспортно-импортных перевозок привело к созданию в 1985 году терминала таможни на грузовом комплексе (АГК-Карго). Шереметьевская таможня активно включилась в работу с грузами: появилась грузовая таможенная декларация, создана локальная компьютерная сеть.

В 90-х годах в аэропорте Шереметьево, терминалах 1 и 2, была внедрена система «зеленого» и «красного» каналов, принятых к тому времени во многих странах мира. Залы прилета переоборудовались с таким расчетом, чтобы пассажир мог быстрее пройти таможенный контроль, а сотрудник таможни проявить профессиональную подготовку и опыт в определении лиц, пытающихся нарушить таможенные правила.

Сегодня Шереметьевская таможня – это чётко отлаженный механизм, ежедневно доказывающий свою необходимость и высокий профессионализм в деле защиты экономических интересов Российской Федерации.

Свою деятельность таможня осуществляет на территории международного аэропорта «Шереметьево», являющегося одним из крупнейших «воздушных ворот» России. В аэропорту действует 34 российских и иностранных авиакомпании, совершающих рейсы более чем в 100 стран мира.

Шереметьевская таможня непосредственно подчинена Федеральной таможенной службе России и является таможней высшей категории.

В структуру Шереметьевской таможни входит 54 отдела, 12 из которых непосредственно осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, в зоне деятельности таможни созданы и функционируют 2 таможенных поста аэропорт Шереметьево (пассажирский) включающий в себя 8 отделов и 50 мест таможенного оформления, а так же аэропорт Шереметьево (грузовой) который включает в себя 7 отделов, а общая штатная численность таможни составляет около полутора тысяч человек.

Одной из основных задач, стоящих перед Шереметьевской таможней, является защита экономических интересов России, выражающаяся в выполнении задания по формированию доходной части бюджета страны и Шереметьевская таможня с этой задачей успешно справляется.

Не смотря на то, что сегодня главным приоритетом для Шереметьевской таможни является содействие торговле, её правоохранительная составляющая остаётся важнейшим сдерживающим фактором для недобросовестного ведения бизнеса и деятельности международных преступных сообществ в таких сферах, как контрабанда наркотиков, оружия, природных ресурсов и культурных ценностей. В условиях либерализации внешнеэкономической деятельности применением одних лишь мер таможенного контроля противостоять криминальным проявлениям не возможно, поэтому, в новых условиях значительно возрастает роль и значение оперативно-розыскной деятельности, как инструмента борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере внешней торговли.

Следует отметить, что количественные и качественные показатели правоохранительной деятельности Шереметьевской таможни неуклонно растут.

Объектами правонарушений являются незаконное перемещение через таможенную границу Российской Федерации наличной валюты, наркотических средств, ювелирных изделий и дорогостоящих товаров.

Для коллектива таможни, стоящего на «международных воротах страны», работать в соответствии с международными стандартами принципиально важно, ибо наши действия на виду у народов мира, всего мирового таможенного содружества и нередко, по работе одного шереметьевца пересекающие таможенную границу России пассажиры или участники внешнеэкономической деятельности судят о степени развитости российской таможни в целом.

Что касается дальнейших перспектив развития, таможня не растёт сама по себе, она лишь реагирует на внешние изменения. Мы создаем условия для увеличения пропускной способности базового аэропорта, более быстрого и комфортного прохождения всех видов контроля при перемещении товаров и физических лиц через таможенную границу Российской Федерации. В настоящее время заканчивается строительство двух новых терминалов Международного аэропорта Шереметьево – D и E. Главными движущими мотивами данного строительства явилось увеличение пропускной способности терминалов и создание на базе двух новых терминалов крупнейшего в Европе аэропорта – хаба. Завершить стройку предполагается к концу года. При этом необходимо обеспечить бесперебойную эксплуатацию существующих терминалов. Если говорить о планируемом пассажиропотоке, то при условии ввода в эксплуатацию новых терминалов его объем прогнозируется до тридцати восьми миллионов человек в год. С одной стороны необходимо обеспечить высокую пропускную способность терминалов, а с другой – не снижать качества таможенного контроля.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

Комментарии закрыты.

Свежие записи