Содержание дорог

Содержание дорог проводится круглый год и включает в себя систематический уход за полосой отвода, боковыми канавами, обстановкой пути, обочинами, проезжей частью и дорожными сооружениями, а также очистку дорог от снега и его уборку.

Уход за полосой отвода включает в себя скашивание травы и посадку кустарника и деревьев. Систематическое скашивание травы на откосах насыпей и выемок необходимо не только в декоративных целях, но и для предотвращения засорения примыкающих к дороге сельскохозяйственных угодий. Для этих работ широко используют косилки, имеющие в качестве рабочего органа дисковую (циркулярную) пилу, причем их можно применять не только для скашивания травы, но и для обрезки кустарника, мелких сучьев и живой изгороди декоративных и снегозащитных полос. Для этих целей освоена дисковая косилка ДЭ6, смонтированная на тракторе Т40АП производительностью до 5000 м2/ч. Привод диска и его перемещение гидрофицированы.

Решиться и купить бетононасос или купить бетономешалку, а также пистолет для вязки арматуры — скорость строительства многократно вырастет.

Для бурения ям под посадку деревьев и кустарников, под установку столбов, надолб и указательных знаков освоен бур БМ101 с боковой навеской на тракторе Т40АП. Буром роют ямы диаметром 350, 500 и 800 мм и глубиной до 1 м. Вращение бура, его подача, установка выносных опор и управление бульдозерным оборудованием осуществляются гидравлически. Время бурения одной ямы составляет 0,7—1 мин. Бур особенно удобен при рытье ям, расположенных у края насыпи. На базе этого же трактора выпускается бурстолбостав БМ203, который бурит ямы глубиной до 2 м и имеет приспособление для установки в них столбов.

Промышленность серийно выпускает бурильно-крановые машины, которые бурят ямы и устанавливают в них столбы, надолбы и др. Окраска элементов обстановки пути осуществляется маркировочными машинами, а установка дорожных знаков, километровых столбов, надолбов и т. п. — бурильнокра новыми машинами. Для разметки линий дорожного движения применяют маркировочную машину ДЭ3, которая наносит на покрытие жидкими красками сплошные и прерывистые линии шириной 150 и 300 мм, а также производит покраску обстановки пути и различных дорожных сооружений.

Для очистки боковых канав от ила и растительности и восстановления их первоначального профиля используют автогрейдер Д331 со сменным канавовосстановителем ДЭ9. Рабочий орган машины — роторного типа, имеет несущую трубу, открытую сверху для приема грунта; внутри трубы проходит ленточный конвейер, сбрасывающий грунт в отвал. На трубу свободно насажен и вращается на роликоопорах сварной ротор, состоящий из пяти ковшей, форма которых соответствует профилю отрываемого кювета. Труба шарнирно укреплена на кронштейне, смонтированном на раме автогрейдера. Подъем ротора и конвейера гидравлический. Производительность канавовосстано вителя 120—400 м/ч для канав глубиной 700 мм, шириной по дну 400 мм и заложением откосов 1—1,5 в зависимости от их состояния.

Содержание обстановки пути в исправном состоянии заключается в периодической окраске и восстановлении дорожных знаков, километровых столбов, на хозяйственном тракторном шасси Т16М.

Промышленность выпускает новую маркировочную машину ДЭ18, смонтированную на шасси автомобиля ГАЭ53А. Машина работает по принципу пневмораспыливания красочных составов, как и машина ДЭ3, но имеет более мощный компрессор и может одновременно наносить до трех линий шириной 0,15, а также 1,0 м, что необходимо для аэродромов. Ведутся работы по созданию отечественной машины для маркировки покрытий с помощью термопластиков.

Уход за проезжей частью дорог включает в себя профилирование грунтовых дорог и обочин, а также очистку покрытия дорог и городских проездов от пыли и грязи, смывание мусора поливочномоечными машинами к обочинам или лоткам, откуда мусор собирают подметально уборочными машинами. Такая уборка возможна лишь при усовершенствованных покрытиях. Для тротуаров целесообразно применять самоходные комбинированные . тротуароуборочные машины, имеющие различное сменное рабочее оборудование.

Для мойки и поливки применяют поливочномоечные машины ПМ130Б и ПМ130П, оборудованные специальными сменными насадками. Расход воды при поливке составляет 0,20— 0,25 л/м2, а при мойке 1—1,4 л/ма.

Подметально-уборочными машинами КО304 и К0307 и др. убирают проезжую часть за несколько проходов по одному месту. Собранный мусор вывозят этими же машинами. Дворовый мусор, собираемый в контейнеры, вывозят мусоровозами.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
Содержание дорог, 5.0 out of 5 based on 1 rating

Комментарии закрыты.

Свежие записи