Специальные дороги

Ускорение испытаний на специальных дорогах достигается тем, что вызываемые при движении по ним напряжения в основных деталях автомобиля превышают предел выносливости, и уровень их сохраняется постоянным. Другими словами испытания ведутся в условиях, исключающих потери времени на приложение неопасных нагрузок и перерывы в нагружении, которые при обычных испытаниях неизбежны и характерны для значительной части пробега.
Однако на пути реализации этих возможностей развития форсированных испытаний автомобилей возникает ряд новых нерешенных вопросов.
До настоящего времени эксплуатационные дорожные условия, в которых проводятся испытания, не задаются никакими количественными параметрами, и возникающие нагрузки на детали автомобиля никак не связываются с характером дороги. Лишь в последнее время опубликованы отдельные статистические характеристики нагрузок на некоторые детали автомобилей при движении на разных дорогах. Эти сведения позволяют создать представление о нагруженности деталей, но для сравнительной оценки прочности недостаточны, так как не позволяют установить связь между числовой характеристикой ровности дороги и действующими напряжениями.
Как показывает опыт, переменная нагруженность различных деталей в автомобилях обусловлена не только нагружающими свойствами дороги, но и характеристиками самого автомобиля, подробнее о нормативных характеристиках по адресу http://subcompactcars.ru/.
Так как автомобиль может быть представлен как совокупность колебательных систем, то связи между характеристикой поверхности испытательной дороги и нагрузками на детали мо; гут быть различными. Но если силовые воздействия неровностей дороги вызывают перемещение масс автомобиля, то установление таких связей исчерпывается определением реакции от возмущения, прикладываемого к колебательной системе, в процессе движения которой формируются переменные нагрузки на рассматриваемую деталь. Такой подход к вопросу формирования нагрузок открывает возможность построения общей теории переменной нагруженности деталей автомобиля на базе изучения его колебаний при движении по неровным дорогам.
Теория формирования переменной нагруженности деталей автомобиля в зависимости от характеристик ровности поверхности дороги позволяет проводить качественный и количественный анализ возможных напряжений в выбранных сечениях на основании лабораторных испытаний автомобиля и определения его колебательных параметров и характеристик. Такой анализ необходим при планировании форсированных испытаний новых автомобилей, эксплуатационная повреждаемость которых еще не известна, при выборе испытательных участков КСД и режимов испытаний на них.
Теоретические представления о переменной нагруженности деталей и агрегатов автомобиля в зависимости от характеристики поверхности дороги могут использоваться для сопоставления их повреждаемости по километражу пробега. В этом случае показатели сравнительной долговечности приобретают реальное содержание и могут использоваться при планировании форсированных испытаний.
Но, несмотря на резко возросший в последнее время интерес к форсированным испытаниям автомобилей и тракторов на специальных дорогах, вопрос о сопоставлении повреждений при различных режимах переменных нагружений находится еще в стадии разработки и отдельными организациями решается по-разному.
Использованы новостные обзоры веб-сайта: http://donedhardyicing.com/

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

Комментарии закрыты.

Свежие записи